понедельник, 17 июня 2013 г.

Путешествие на остров вечной весны, июнь 2012

В прошлом году в июне мы отдыхали на Тенерифе. Перелет туда был с двумя пересадками: в Минске и в Барселоне. В Барселоне у нас был еще свободным целый день. Посмотреть фото Барселоны можно в предыдущих 2-х частях, которые я опубликовала в прошлом году. А вот рассказать про Тенерифе забыла, закрутилась) Сейчас решила все же показать вам этот волшебный остров)))
С высоты полета Тенерифе — словно лакомый кусок пиццы в бирюзовых водах Атлантики, манит поклонников вечного праздника. Крупнейший в россыпи семи Канарских островов, самый высокий в океане и популярный среди туристов, в сердце архипелага он занимает 2057 кв. км и находится у побережья Африки (в 115 км), между курортами-собратьями — восточным Гран Канария и юго-западным Гомера.
Вулканические извержения подарили острову жизнь 12 миллионов лет назад, племя белокурых гуанчи нарекло его «снежной горой», а двуликая природа (влажный цветущий север и обласканный солнцем юг) снискали славу в древнегреческих мифах — курорт знаменит как обитаемый нимфами сад Гесперид. Здесь можно увидеть все, что осталось от легендарной Атлантиды: марсианский ландшафт черной пустыни у подножия высочайшей точки Испании — вулкана Тейде, нависшие над океаном глыбы застывшей лавы, тропические леса и банановые долины.
Этот самый оживленный остров Испании населяют 839 000 человек. На Тенерифе очень мягкий климат. И, согласно исследованиям Космического Агентства NASA, считается «самым благоприятным на планете»! Средняя температура на Тенерифе колеблется между 18 и 19 градусов зимой и 28-30 градусов летом. Это относительные величины и очень общие, применяемые главным образом в прибрежных районах, где расположены города и курорты. Климат Тенерифе влажный, богатый растительностью на севере, и сухой и солнечный, с устойчивой среднесуточной температурой, на юге, что делает остров круглогодичным курортом. Здесь солнце дарит бронзовый загар, но не бывает изнуряющей жары, а чистый воздух и целебный вулканический песок гармонируют с европейским сервисом и развитой инфраструктурой.
Тенерифе включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
А теперь давайте заглянем в мир зеленых холмов и неба пронзительной чистоты, где в волосах играет бриз, а в бокале искрится испанское вино…

Прилетели мы в северный аэропорт острова неподалеку от города Санта-Крус-де-Тенерифе, который является столицей строва. Удивились тому, что было около 20 градусов, пасмурно, мы ожидали, что будет потеплее. Но потом нам стало все понятно. Несмотря на то, что юг Тенерифе от севера отделяют всего несколько десятков километров, разница в климате такая, как будто находишься в совершенно разных странах. Поэтому Тенерифе называют «островом с двумя лицами». «Виновник» этого – пересекающий остров горный хребет, который не пропускает холодные пассаты, дующие с северо-востока. И если на влажном севере температура воздуха всегда на несколько градусов ниже, океан более неспокойный, а облачность и осадки непредсказуемы, то «огороженный» горными вершинами сухой юг – идеальное место для пляжного отдыха в течение всего года. Не удивительно, что как раз на юге и возник самый большой курорт острова. До отеля нам нужно проехать 85 км на юг.

В аэропорту получили заказанную заранее машину и отправились на юг острова.
дальше очень много фото)))
Тенерифе на карте

Жили мы в клубном отеле HOVIMA Atlantis в городке Адехе. За 100 лет до испанского завоевания Адехе было столицей одного из королей Тенерифе — менсея Адехе. Еще совсем недавно муниципалитет Адехе был типичным сельскохозяйственным районом. Местные жители занимались выращиванием фруктов и рыбной ловлей, сейчас, благодаря уникальному микроклимату, красивой природе и своему побережью, Адехе стал одним из самых популярных туристических мест Тенерифе.
Адехе

Наш отель

Вид с нашего балкона на океан

В наших апартаментах было 2 комнаты и кухня со всем оборудованием и посудой.
Гостиная

Окошко между гостиной и кухней
 Кухня
Обеденный уголок (но мы чаще кушали на балконе)
Балкончик
Кусочек спальни

У бассейна

В холле отеля

Адехе

Лас-Америкас
Если побережье Коста Адехе в целом более спокойное и располагающее к семейному отдыху, то Плайя де лас Америкас — место оживленное и тусовое. Особенно это различие ощутимо ближе к полуночи. После десяти вечера обитатели Лас Америкас выходят гулять, себя показать и других посмотреть. Мы пару раз тоже ездили погулять вечером в Лас Америкас.

Но больше мне нравилось все-таки в Адехе. Вечером почти во всех кафе живая музыка и поют очень даже ничего))) Можно гулять по набережной, переходя от одного кафе к другому, практически до утра. А можно посидеть в одном из кафе, наслаждаясь прохладной Сангрией и музыкой.
В одном из кафе вечером

На третий день нашего пребывания на Тенерифе, мы отправились на обзорную экскурсию по всему острову. Мы проехались по периметру острова с остановками в самых интересных местах.

Сантьяго-дель-Тейде (Santiago del Teide) – небольшой городок в северо-западной части острова Тенерифе. Окруженный полями и виноградниками Сантьяго-дель-Тейде уютно разместился у подножия горного массива Тено. Гордость городка — стоящая в конце главной улицы приходская церковь Сан-Фернандо. Она была построена в стиле барокко в середине XVI столетия. Ее асимметричный фасад украшен деревянным балконом с декоративной металлической решеткой. С северной стороны возвышается высокая колокольня с маленькими куполами в марокканском стиле.
Церковь Сан-Фернандо
Наша компания. С этой семьей мы подружились там и общаемся до сих пор.

Памятник вождю племени Гуанчи
Гуанчи – это удивительный народ, очень давно живший на Канарские островах. Конкистадоры, прибывшие сюда, изумились, увидев белых, рыжеволосых людей в «африканском» регионе. Способы общения островитян удивили не менее. Островитяне без труда общались между собой одними губами, то есть они могли совершенно не использовать какие либо голосовые звуки. Находясь рядом, они просто шевелили губами, словно у них нет языка, при этом для них это было естественно и понимали они друг друга очень хорошо. Тайна появления Гуанчи на островах, не раскрыта по сей день. Народ Гуанчи считается исчезнувшими, но люди с признаками аборигенов и сейчас встречаются на Канарских островах. Если вы на острове встретите рослого, рыжеволосого и голубоглазого местного жителя, то вы не ошибетесь, это точно потомок их далеких предков.

Балконы из канарской сосны — характерный элемент местной архитектуры.

Вид на город Гарачико. В трехстах метрах от берега выглядывает из воды большой камень - скала Роке де Гарачико (Roque de Garachico): на ней гнездятся редкие буревестники.
Город Гарачико (Garachico) основан в 1499 году генуэзским купцом Кристобалем (Кристофором) де Понте. В свое время был самым важным портом на острове, пока извержение вулкана Тревехо (Trevejo) в 1706 году не положило конец его процветанию. Лава похоронила целые районы и большую часть гавани, и лишь горстка домов с крепостью Сан-Мигель (Castillo de San Miguel), защищавшим бухту, избежала уничтожения. Новый город быстро отстроился на месте старого. Он стоит на подушке лавы. Несколько идальго, владевших землями вокруг Гарачико, искренне надеялись, что город быстро придет в себя, и их доходы от торговли не пострадают. Но судьба распорядилась иначе — город так и не оправился от потрясения и превратился в захолустный городок испанской провинции с несколькими уцелевшими историческими памятниками: крепостью, монастырем, церковью и узкими улочками. Каждую зиму на Гарачико обрушиваются атлантические штормы. Гигантские волны — захватывающее зрелище, особенно когда волна откатывается назад, обнажая огромные скалистые утесы.

Дальше мы отправились в город Икод де Лос Винос

Драконово дерево – реликтовое растение, напоминающее гигантский кактус. На его толстых ветках растут пучки очень острых листьев. Если сделать на стволе дерева надрез, выступит красная смола.

Это одно из самых древних растений на планете — тысячелетнее драконовое дерево Тенерифе. Его высота достигает 25 метров, в обхвате оно 10 метров, а приблизительный его вес составит 80 тонн.

Мы с сыночком в образе Гуанчей

Икод де Лос Винос, знаменитый своим тысячелетним драконовым деревом и церковью Святого Марка, был основан в 1501 году и до сих пор сохранил атмосферу традиционного поселения эпохи «чистого» канарского стиля. Именно здесь, в одном из винных погребков, мы дегустировали знаменитое «вино королей» – мальвазию, местные вина и ликеры. Несколько бутылочек прикупили домой, до сих пор наслаждаемся)))
На дегустации

Народный канарский костюм
Икод де Лос Винос

Церковь Святого Марка
 Это был воскресный день, после службы местные жители отдыхали на площади, готовились к какому-то концерту.

Обедали мы в уютном ресторане Эль Монастерио, который находится в бывшем монастыре.

В залах под потолком развешен хамон)
Бочки с вином в погребах

Территория этого ресторана большая и очень красивая. Мы с удовольствием там погуляли

На одном газоне пасутся утки, куры, павлины, индюки)))
Местные жители тоже с удовольствием обедают в этом ресторане

Следующая остановка у нас была в Канделарии
Канделария (Candelaria) находится на восточном побережье острова Тенерифе. Этот приморский город расположен всего в нескольких километрах от столицы острова и известен как место поклонения покровительнице Канарских островов Пресвятой деве Канделарии. Дважды в год толпы пилигримов стекаются к Базилике де Нуэстра Сеньора-де-ла-Канделария молиться Черной Мадонне, святой покровительнице острова. Согласно легенде, в 1390 году два рыбака нашли чудесную статую, прибитую к берегу острова (возможно, это была резная фигура, установленная над волнорезом корабля, потерпевшего кораблекрушение). Племя установило ее в одной из прибрежных пещер в качестве святыни. Там она и оставалась до 1826 года, пока не была смыта в море сильным штормом. Базилика была возведена в 1958 году на месте более ранней церкви XVI века. В нише над главным алтарем установлена статуя Мадонны, ее автор Фернандо Эстевес (1827). Стена вокруг ниши расписана Хосе Агуйяром и Мануэлем Мартином Гонсалесом. Церковный портал украшен большим изображением Черной Мадонны работы Димаса Коэддл (1986). Базилика соседствует с церковью Санта Анна XVII века. Обе церкви расположены вдоль северо-восточной границы Пласа де ла Патрона де Канделария, где установлены девять бронзовых статуй легендарных вождей гуанчей, известных как Менсеи. Эта скульптурная группа не памятники конкретным людям. Это – памятник всему народу, жившему на островах, и память о трагической судьбе этих гордых и величавых людях. Это, своего рода, покаяние!

Один из памятников вождям гуанчей на набережной Канделарии

Канделария

Это наши тени))) С развевающимися волосами - это я)

Базилика де Нуэстра Сеньора-де-ла-Канделария

На следующий день мы отправились в Лоро Парк. Это одно из самых посещаемых мест на Тенерифе. Он расположен в северной части острова в Пуэрто-де-ла-Крусе и известен, прежде всего, самой большой в мире коллекцией попугаев (около 500 видов, некоторые виды сегодня уже не встречаются в дикой природе). Однако, попав сюда, понимаешь, что попугаи там далеко не самое интересное. Возможно в 1954 году, когда Лоро Парк только открылся, это и было так, но сейчас ко многим вещам можно применить приставку «самая большая в мире…» — здесь собрана уникальная коллекция пингвинов, огромная коллекция орхидей (1000 видов), известное во всем мире шоу дельфинов, морских львов и касаток. Сегодня Лоро Парк — это одновременно ботанический сад, зоопарк, дельфинарий и большой аквариум.
Пуэрто-де-ла-Крус, сколько мы его не проезжали, там практически всегда было пасмурно

Мы в Лоро Парке

Это скульптура
 А это уже настоящие)

"Сладкая парочка"

Голубые плащики - для защиты от брызг. Касатки так развлекаются - хвостом обрызгивают зрителей)
Белый тигр
Хамелеон
Пингвины
А этот горилл нам просто позировал)))

На следующий день мы отправились в Сиам Парк. Сиам Парк (Siam Park) — это самый большой аквапарк в Европе. Аквапарк «Сиам Парк» расположен на территории площадью 18,5 га и утопает в зелени тропических растений. Впечатляет архитектура Сиам Парка, аквапарк выполнен в тайском стиле, его постройки копируют известные древние достопримечательности Таиланда. Архитектор для проектирования Сиам Парка был приглашен из Бангкока, поэтому все архитектурные детали аквапарка выполнены с поражающей точностью. Сразу же у входа в аквапарк, посетители попадают в фантастический мир Сиам Парка и их приветствуют морские львы, живущие недалеко от входа в своем павильоне с бассейном. На территории Сиам Парка есть все, что необходимо для комфортного отдыха в аквапарке — пляжи с лежаками, многочисленные рестораны.

Один из самых интересных аттракционов и предмет особой гордости Сиам Парка — колоритная горка Tower of Power высотой 28 м. Почти с десятиэтажный дом.
Внизу вы влетаете в стеклянную трубу, проложенную через аквариум с рыбами. Правда, на такой скорости рассмотреть что-либо вокруг не представляется возможным. Ну и головой лучше вообще не крутить. Но такие развлечения точно не для меня)))

Бассейн Храм Волн, который может генерировать самую большую в мире искусственную волну высотой до 3 метров!

Прогулки по Лас-Америкас

Побывали мы и в Лос-Гигантес. Это небольшой курортный городок на западном побережье Тенерифе с солидным по размеру портом и пляжем с темным вулканическим песком. Главные места притяжения здесь – одноименные скалы Лос-Гигантес, достигающие в некоторых местах 600 метров в высоту, и гавань, в которой можно организовать морскую прогулку к острову Гомера, арендовать яхту для поездки к пещерам или на рыбалку, а также взять в местной школе уроки дайвинга.

Один день мы посвятили отдыху на этом пляже. Даже вулканического черного песочка привезли домой)

Мы с Севой на лежачке
 А Женя решил на черном песочке поваляться)))

Как вкусно)))

И конечно же в нашу программу входило посещение вулкана Тейде, третьего по величине вулкана в мире. Вершина вулкана величественно возвышается над островом, ее видно с любой точки Тенерифе. Именно он изображен на гербе Тенерифе и является его символом.
Канарская сосна высотой 45.12 м. Обхват ее 9,36 м, диаметр - 3,16 м. (по дороге на Тейде)
Над облаками

Возвышающийся над островом вулкан Тейде поражает своим величием и внушает благоговейный трепет. У его подножия простирается удивительный лунный пейзаж из выветренных скал, застывших лавовых потоков, разрушенных древних кратеров. Сегодня вокруг кратера вулкана (диаметр 48 м), на склонах горы и у её подножия образован  «Национальный парк Лас Каньядас дель Тейде» – самый посещаемый природный парк Испании. Именно вулкану остров обязан своим названием. Тенерифе («снежная гора») – так назвали его еще сотни лет назад гуанчи – древние жители Канарских островов. Когда-то вулкан Тейде был значительно выше, около 5000 м. Однако в 1706 году в результате сильного извержения вершина вулкана провалилась, и он «укоротился» до 3718 м. Последнее извержение вулкана произошло в 1798 году. С тех пор Тейде активности не проявляет. С какой бы стороны вы не подъезжали к вулкану, дорога будет проходить через впечатляющие  ландшафты природного парка, напоминающие то Луну или Марс, то нашу планету времен динозавров.

На склонах Национального парка растет около 170 видов растений, более 30-ти из них, признаны эндермическими (встречаются только здесь)

На машине мы поднялись на 2356 м, а дальше на фуникулере - на площадку, которая находится на высоте 3555 м. Путешествие на фуникулере не для слабонервных. Мы проезжали 3 опоры, и после каждой кабину так раскачивало. Нас в кабине стояло около 40 человек, и, когда, проезжая опору, ты как бы проваливался, у всех дружно вырывалось: "А-А-АХ!!!"

Женя отправился еще выше, а нам с Севой поплохело. Немного погодя ребенка я отправила вниз на фуникулере, а сама сидела на скамейке, дожидаясь Женю. Температура наверху была градусов 14, но солнце жарило нещадно. На такой высоте (обычно больше 3000 м) у субъектов, не привыкших к горовосхождению (к ним относимся и мы), сердце бьется с огромной скоростью, возникает тошнота, слабость мускулов, головная боль. Это называется горной болезнью.

Горная болезнь прошла, и я "лечу")))

Наши будни на острове))

Хороший размерчик))) После Тенерифе на креветок в наших магазинах просто смотреть не хочется)

Шоппинг на Тенерифе мне очень понравился. Цены в аутлетах - просто отпад)))

Пора домой! Чемоданов прибавилось)))
Надеюсь, наша встреча с этим чудесным островом была не последней!
Часть 1, часть 2

1. Мама дорогая, вот это экскурсию ты нам провела :)) Нереально круто!!! Я обалдела от красоты!!! Марин, спасибо огромное ;) Живу на даче, а тут стройка, да грядки... поэтому твои фото порадовали очень!!!!!

1. Катюша, пожалуйста) приятно, что порадовала)))